Новости

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

20/11/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин: МКЖД призвана разгрузить Кольцевую линию метро
Мэр Москвы Сергей Собянин: МКЖД призвана разгрузить Кольцевую линию метро

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящийся остановочный пункт «Лужники» МКЖД.
«В настоящее время возведение станций Малого кольца железной дороги идет быстрыми темпами, строительство уже близится к стадии завершения. В течение года мы планируем завершить все работы, обкатать маршрут и торжественно открыть наше «наземное метро», — заявил Сергей Собянин.
По мнению мэра Москвы, запуск Малого кольца железной дороги позволит существенно разгрузить Кольцевую линию столичного метро, которая в час пик значительно переполнена.
«Надеюсь, что после открытия МКЖД количество людей, пользующихся Кольцевой линией, снизится. Помимо этого, «наземное метро» позволит разгрузить городские вокзалы», — сказал Сергей Собянин.
Как доложил мэру Москвы президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, ежедневно МКЖД будут пользоваться свыше 400 тысяч человек.

В начале ХХ века Малое кольцо железной дороги проходило по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция Малого кольца железной дороги была начата в 2012 году. Проект, который был одобрен правительством Российской Федерации, предусматривает организацию пассажирского движения на Малом кольце железной дороги в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.
Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, а также снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15 процентов. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по Малому кольцу железной дороги осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль Малого кольца железной дороги.

Метки: , , , ,

Выбор редактора