Новости

ЕМИАС решила многие вопросы

12/03/2015

Еще несколько лет назад граждане предпочитали болеть дома и заниматься самолечением, нежели ходить в поликлинику. Бесконечные очереди, толкотня в регистратуре за заветный талон к врачу, потеря медицинской карты доводили и без того дурно чувствующих себя горожан до состояния истерики. Перемены назревали, однако они должны были пройти максимально безболезненно для москвичей.

Вскоре, опираясь на зарубежный опыт, в столице была создана единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС), которая постепенно решила многие проблемы, связанные со столичным здравоохранением.

Однако на момент ее готовности ни одна из множества столичных поликлиник не могла испробовать ее, предложив себя в качестве подопытного учреждения. Поэтому сперва городские власти провели колоссальную работу по модернизации инфраструктуры всего лечебно-профилактического корпуса Москвы.

Зато теперь руки развязаны как у пациентов, так и у врачей. Одни получили возможность дистанционной записи на прием ко многим специалистам (в том числе узкого профиля), выбирать дату, время и конкретного специалиста, другие – оказались избавлены от заполнения бумаг от руки, отдав освободившиеся минуты полноценному вниманию к пациенту.

На сегодняшний день к ЕМИАС подключены порядка 660 столичных поликлиник. Для оперативного решения проблем данной системы создан ситуационный центр, дающий возможность Департаменту здравоохранения отслеживать уровень загруженности врачей и ситуацию с очередями пациентов в режиме онлайн. Было подсчитано, что совместными усилиями врачи, благодаря ЕМИАС, сэкономили 600 человеко-часов рабочего времени!

В 2015 г. начнется тиражирование электронной медицинской карты (ЭМК), которая будет интегрирована с ЕМИАС и социальной картой москвича. В какой-то мере, ЭМК призвана заменить обычную медицинскую карту: она мгновенно выдаст информацию о пациенте и поможет упростить оформление необходимых документов.

Подготовлено на основе блога Екатерины Сваровски.

Выбор редактора