Нагатинский метромост по праву является одной из достопримечательностей нашего района. Которая, как всякая городская конструкция, время от времени нуждается в ремонте. Однако эта проблема тянется уже долгое время. В этом материале мы расскажем подробнее, что представляет собой мост в районе Нагатинский затон, зачем он был построен и каким он вскоре предстанет перед жителями.
Немного истории
Нагатинский метромост был возведен в 1969 г. для решения транспортной связи близлежащих районов, которые тогда назывались Кожухово и Нагатино. До постройки моста до них приходилось добираться окружным путем через Автозаводский мост, на что уходило около 1 часа.
Пролетные строения метромоста выполнены в виде неразрезной железобетонной балки, состоящей из блоков, соединение которых выполнено эпоксидным клеем. Возведение моста было сделано на твердом грунте: только после окончания строительства под ним было проведено Нагатинское спрямление. Подходы к метромосту оформлены в железобетонных эстакадах, в которых были устроены автомобильные гаражи.
Нагатинский мост является самым длинным столичным метромостом. Однако его особенности на этом не заканчиваются. Он расположен сразу в 3-х районах Южного административного округа: Нагатинский затон, Нагатино-Садовники и Даниловский. Мост является совмещенным сооружением: по нему проходит перегон метрополитена между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», а также автомобильная дорога проспекта Андропова. Согласно своему первоначальному проекту, мост рассчитан на 6-полосное автомобильное движение (по 3 полосы в каждом направлении).
Планы ремонта
Первоначальный план капитального ремонта моста был принят Правительством Москвы еще 12 июля 2010 г. Согласно ему, ремонтные работы должны были начаться в сентябре 2011 г. и занять 20 месяцев, а их стоимость была 1,964 млрд рублей.
«Однако наше постоянное желание решать все через конкурсы сыграло свою роль», — эти слова депутата Мосгордумы Сергея Зверева, сказанные на публичных слушаниях в марте 2015 г., посвященных строительству в районе Нагатинский затон, как нельзя лучше наглядно отражают суть произошедшего.
Дело в том, что конкурс на ремонт капитального моста выиграл недобросовестный подрядчик ООО «Голденберг», который, по словам Сергея Зверева, «съел» все деньги и ушел». В итоге, в 2013 г. ремонт моста велся низкими темпами, причем такими, что к февралю 2014 г. было выполнено лишь 2% от ранее заявленных работ. А именно – организацией был отремонтирован только 1 открытый тротуар. Несмотря на это, на апрель 2014 г. ООО «Голденберг» планировал завершение работ по ремонту тротуаров, а в мае, в ходе реконструкции дорожного полотна, хотел значительно ограничить движение автомобильного транспорта, сузив мост до одной полосы в каждом направлении.
Терпение властей района лопнуло в том же 2014-м. В конце сентября Арбитражный суд г. Москвы вынес решение расторгнуть государственный контракт между фирмой «Голденберг» и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. Неугомонным подрядчиком была подана апелляция, которая справедливо осталась без удовлетворения.
Что будет дальше
Вчера, 19 марта, столичный Департамент по конкурентной политике объявил о начале электронного аукциона на право проведения капитального ремонта Нагатинского метромоста. Начальная стоимость контракта работ, по заявлению пресс-службы ведомства, превышает 1,7 млрд рублей.
Капитальный ремонт метромоста связан с изменением времени и технических требований, он не отвечает сегодняшним нагрузкам для автомагистралей I городской категории. Проект предусматривает замену дорожного мостового полотна, ремонт пролетного строения (включая восстановление защитного слоя, гидроизоляции, усиление балок, замену проходящих инженерных коммуникаций), ремонт русловых пролетных строений, опор, несущих конструкций эстакадной части, замену деформационных швов, перильного и барьерного ограждения и колесоотбойных бортов. Помимо этого будут выполнены работы по ремонту лестницы и окраске фасадов сооружения.
Заказчиком строительно-монтажных работ выступает ГБУ г. Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост». Заявки подрядчиков будут приниматься до 6 апреля 2015 г., а победитель станет известен по результатам торгов 16 апреля.
«Заверяю жителей, что проблема с ремонтом метромоста будет решена еще до начала функционирования нового парка в Нагатинской пойме», — добавил депутат Мосгордумы Сергей Зверев.
Таким образом, совсем скоро жители Нагатинского затона смогут получить удовольствие от того, что в их районе находится не только самый длинный, но и один из самых красивых и благоустроенных метромостов столицы. Правда, для этого им придется еще немного потерпеть.
Виталий Таранов
Метки: Нагатинский затон, ремонт, транспорт, южный округ