Одним из вопросов, которые мэр Москвы затронул сегодня на очередном заседании Правительства Москвы, стал вопрос общественно транспорта. Так, по заявлению Сергея Собянина, в городе наблюдается устойчивый рост популярности общественного транспорта.
«Достаточно много было интерпретаций текущей транспортной ситуации. Много было предположений о том, что ситуация в городе стала улучшаться в связи с тем, что снизилась экономическая активность, стало, в общем, меньше людей передвигаться на своих частных автомашинах, грузовом транспорте и так далее. И конечно, на общественном транспорте. Такие прогнозы не оправдываются, более того, в первом квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы видим небольшой рост количества машин, которые ежедневно находятся на улицах Москвы», — отметил Сергей Собянин.
Отдельно Сергей Собянин отметил, что в целом наблюдается увеличение скорости движения по вылетным магистралям на 12%.
«Это обеспечено за счёт частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, расширения, — может быть, не самой популярной, но необходимой меры — зон платной парковки, снижения числа ДТП за счёт активного контроля в виде фиксации правонарушений, внедрения интеллектуальной транспортной системы», — добавил Сергей Собянин.
Всего за 2014 год наземным общественным транспортом воспользовались 278,9 миллиона пассажиров. Как отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: «Не только наши собственные расчёты, но и международные компании, которые специализируются на таких вещах, подтверждают то, что действительно движение в городе становится лучше».
Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенным полосам ГУП «Мосгортранс» выросла на 16,6 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,4 миллиона пассажиров в сутки (коммерческими перевозчиками — на 20 процентов, 300 тысяч пассажиров в сутки).
Также стоит учитывать, что в городе было построено много новых дорог для наземного транспорта. На данный момент на территории Москвы пролегают более 200 км выделенных полос.
Развивалось в этот период и метро, например, была упрощена система оплаты карты «Тройка», что положительно отразилось на ее продажах. Кроме этого, практически все ветки метрополитена были подключены к сети Wi-Fi, а в эксплуатацию ввели 88 новых вагонов.
В общей сложности транспортным комплексом города Москвы за первый квартал 2015 года перевезено 1,1 миллиарда пассажиров, в том числе 829,6 миллиона платных пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число платных пассажиров выросло на один процент.
«Немаловажно, что количество пассажиров в городской транспортной системе не снижается. Количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, в первом квартале 2015 года практически немного выше, чем в первом квартале прошлого года», — уточнил Максим Ликсутов.
Метки: Сергей Собянин, транспорт