Новости

Депутат Ольга Мельникова: Жителям Нагатинского затона оказывают широкий перечень социальных услуг

29/06/2016
Ольга Мельникова - руководитель ТЦСО "Коломенское"
Ольга Мельникова — руководитель ТЦСО «Коломенское»

Директор центра социального обслуживания «Коломенское», депутат муниципального округа Нагатинский затон Ольга Мельникова рассказала в интервью нашему корреспонденту о работе возглавляемого ею учреждения в летний период.

— Ольга Николаевна, как ЦСО проводит социальную работу с населением в летний период? Что уже сделано?

Ольга Мельникова (О. М.): В нашем учреждении открыты группы детского летнего отдыха по программе столичного правительства «Московская смена», чтобы дети в период летних каникул оставались под присмотром и имели возможность принять участие в организованном досуге. Дети получают все то, что им необходимо – трехразовое бесплатное питание, посещают музеи, театры. Для них организовываются экскурсии, а также проводятся спортивно-оздоровительные игры и квесты. Если судить по откликам анкетирования первой смены, то ребятам и их родителям программа мероприятий нравится. Всего летом будет три смены, длительность каждой 4 недели.

— Легко ли записать ребенка в группу?

О. М.: Конечно, родителям нужно написать заявление, приложить копию свидетельства о рождении и принести медицинскую справку. В общем, стандартная процедура, как и в любой детский оздоровительный лагерь.

— Какая работа проводится для взрослого населения?

О. М.: Для получателей социальных услуг старшего возраста мы работаем по традиционной схеме, которая включает в себя посещение музеев, организацию экскурсий, в том числе и по православной программе. Также для них открыты секции и кружки, например театральная студия или хор. Мы проводим анкетирование наших посетителей с целью выяснения потребностей, что им интересно. И в этом направлении, стараемся развиваться.

— Часто жители не знают о возможности получения определенных социальных услуг или о предстоящих мероприятиях. Как проводится информирование населения?

О. М.: Жителей мы информируем по телефону о предстоящих событиях и приглашаем на них. Также работники ЦСО обходят квартиры наших получателей социальных услуг и сообщают им о мероприятиях.

— В центре предоставляют населению широкий перечень услуг. Какие из них наиболее востребованы жителями?

О. М.: Я не могу сказать, что определенные услуги оказываются гораздо чаще остальных. Они все в равной доле востребованы. В этом году нашей социальной службе исполнилось 25 лет. Изначально были только отделения соцобслуживания на дому, отделения дневного пребывания и отделения срочного обслуживания. Сейчас спектр услуг увеличился, например, появились реабилитационные отделения, также оказываем платные услуги. Если раньше обслуживание было только определенных групп населения, то теперь, если родители заняты работой и не имеют возможности отвести днем ребенка в бассейн или в секцию, они могут заключить договор с нашим учреждением. Притом, что коммерческие компании не всегда должным образом проверяют своих будущих сотрудников. У нас же при поступлении соискатели проходят психиатрическое, наркологическое и медицинское обследование.

— Что хотелось бы еще сделать, чтобы улучшить работу учреждения?

О. М.: На сегодняшний день у нас есть услуги, которые полностью удовлетворяют потребности населения. Оказываем и разовую помощь. Например, человек не желает обслуживаться на постоянной основе, но он заболел и ему нужен временно уход. Обратившись, в ЦСО он получит единовременную поддержку. Сейчас мы внедрили новый подход к обслуживанию жителей. Если раньше несколько соцработников были задействованы на пять улиц, то сейчас один оказывает услуги по 3-5 домам, в итоге его все знают в лицо, что исключает мошеннических действий.

— Можно ли считать ЦСО районной службой доверия, когда житель не знает, куда обращаться в трудной жизненной ситуации?

О. М.: Конечно. У нас недавно была ситуация, когда к нам позвонила жительница нашего района и рассказала о том, что ее соседка не открывает дверь. Мы по фамилии выяснили, что она обслуживается на дому у нас в центре. Далее связались с ее соцработником, который рассказал, что она находится в больнице. А ведь женщина хотела вскрывать дверь, чтобы убедиться, что соседка жива. Люди звонят с разными вопросами, например, как правильно оформить пенсию. Мы внимательно рассматриваем все обращения и разъясняем, куда стоит обратиться. Также у нас работают юристы. Это тоже немаловажно, они дают первичные консультации.

Сергей Субботин

Метки: , ,

Выбор редактора