Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин дал старт автомобильному движению по первому в России винчестерному тоннелю.
«На северо-западе Москвы открывается долгожданный транспортный объект — винчестерный тоннель, который в будущем должен стать частью Северо-Западной хорды. Он должен существенно разгрузить движение в четырех соседних районах города», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также напомнил особенности этого объекта.
«Изюминкой» винчестерного тоннеля является его двухэтажность — в нем потоки машин едут друг над другом. Это избавило город от лишних строений и недовольств жителей», — добавил Сергей Собянин.
Центральным элементом реконструкции улицы Народного Ополчения стало строительство тоннеля винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт. Встречные потоки транспорта в тоннеле разделены следующим образом:
— транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения идет в нижний тоннель протяженностью 786 метров на глубине 12,5 метров;
— в верхнем тоннеле протяженностью 542 метров на глубине 10 метров окажутся машины, которые едут по нечетной стороне.
Нитки тоннеля расположены друг над другом («винчестер») примерно на протяжении 200 метров.
Применение винчестерной технологии позволяет уменьшить наземную площадь, занимаемую транспортными сооружениями, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. В частности, сооружение винчестерного тоннеля на улице Народного Ополчения позволило отодвинуть проезжую часть от прилегающих домов на 14 метров. Если бы строился обычный тоннель, то расстояние от домов до проезжей части составило бы всего 6 метров.
В целом, открытие участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова позволило:
— улучшить транспортную ситуацию в Северном и Северо-Западном округах Москвы, в частности в районах Сокол, Щукино и Хорошево-Мневники;
— увеличить пропускную способность улицы Народного Ополчения на 25-30 процентов;
— обеспечить бессветофорное движение транспорта от улицы Большая Академическая на пересечении с улицей Зои и Александра Космодемьянских, через Алабяно-Балтийский тоннель, по улице Народного Ополчения через тоннель под улицей Берзарина до Карамышевской набережной;
— улучшить экологическую обстановку в районе улицы Народного Ополчения за счет снижения интенсивности транспортных заторов.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: дороги, мэр москвы, открытие, Сергей Собянин