Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение поездов сразу по трем станциям Люблинско-Дмитровской линии.
Как рассказал журналистам Сергей Собянин, строительство участка от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» велось в сложнейших геологических условиях. Они были связаны с наличием водонасыщенных грунтов, в связи с чем при проходках всех трех станций была применена химическая заморозка. Также мэр Москвы уточнил, что возле станций «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» планируется строительство транспортно-пересадочных узлов, которые должны существенно упростить горожанам передвижение по столице.
«За последнюю пятилетку в Москве было построено более 93 километров метро», — подчеркнул Сергей Собянин.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 году. Протяженность линии – 13,67 километров. Радиус преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся в среднем на глубине 60м. Ввод радиуса будет осуществляться в два этапа:
— сентябрь 2016 г. – участок «Марьина роща – Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 километров (с учетом оборотных тупиков за станцией «Петровско- Разумовская») с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии;
— 2017 год – участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 8,08 километров (с учетом соединительной ветки в электродепо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».
Проходка перегонных тоннелей полностью завершена:
— горным способом – от станции «Марьина Роща» до станции «Окружная»;
— с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса – от станции «Окружная» до станции «Селигерская».
Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит:
— обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тысяч человек;
— сократить дальность подвоза к метрополитену жителей районов Дмитровский и Северный, уменьшив для них время поездок по городу с использованием метрополитена на 20 минут;
— снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тысяч человек в час пик до нормативного уровня 45,0–50,0 тысяч человек, улучшить условия перевозок пассажиров на метрополитене;
— снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций метрополитена.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, мэр москвы, открытие, Сергей Собянин