В районе Нагатинский затон есть школа №1770, где реализуется раздельное обучение с 5 класса. Подробнее об этом читайте в материале ее руководителя Михаила Горемыкина.
«Уже сегодня делать то, о чём другие будут думать завтра», эти золотые слова произнес Уинстон Черчилль. Действительно, как научиться всему и не упустить главное, необходимое для развития, самосовершенствования. На этот счет есть замечательная притча о секрете обучения.
«У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру:
— Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили?
— Твое обучение окончено, я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне.
От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок.
После ровной и спокойной борьбы мастер вдруг неожиданным приёмом положил ученика на обе лопатки.
— Странно, — сказал побеждённый, переводя дыхание, — я научился всему, что вы знали, но вы одолели меня неизвестным приёмом…
— Друг мой, я действительно научил тебя всему, что знал, — ответил мастер, — но этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация!
— Но этому вы меня не учили, — сказал ученик.
— Этому я не могу тебя научить, этому ты должен учиться сам».
Система раздельного обучения всегда существовала на Руси, и имеет глубокие исторические корни, как в нашей стране, так и за рубежом. Гендерно-ориентированное обучение и воспитание учащихся давно является предметом комплексного научного исследования во многих странах мира. В нашей стране только в последние десятилетия 20 века началось постепенное осознание важности изучения данного вопроса.
Сейчас в школах 64 регионов России ведется раздельное обучение. По этой системе работают более 500 школ в разных регионах России. В районе Нагатинский затон есть школа №1770, где реализуется раздельное обучение с 5 класса. Такое обучение относят к здоровье-сберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учёбе, а с другой – избежать переутомления. Необходимость в гендерном обучении возникает по ряду причин. Развитие мальчиков и девочек различается в той или иной степени по “скорости” и по содержанию. Многолетний опыт нашего коллектива показал, что структура урока для девочек и мальчиков должна быть различной. Мальчики начинают работу с исследования, с последующим применением в познавательной деятельности. Девочки – наоборот, сначала получают инструментарий (приемы, способы деятельности), а потом исследуют.
При комплектовании первых классов на 2016-2017 учебный год, с учетом запросов родителей, было принято решение реализовать гендерное обучение уже с первого класса.
Гендерное обучение имеет немало противников введения раздельного обучения с первого класса. Главный их аргумент – потеря навыка общения с противоположным полом. Поэтому для успешной социализации учащихся с раздельным обучением урочная и внеурочная деятельность будет проводиться совместно на экскурсиях, праздниках, конкурсах, соревнованиях, музыкальных, хореографических выступлениях.
Гендерное обучение в соответствии с особенностями мальчиков и девочек может стать одним из условий оптимизации учебного процесса. Правильно организованная учебно-познавательная и воспитательная деятельность будет способствовать подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, развитию духовно-нравственных ценностей.
Раздельное обучение дает говорить на уроках дополнительно о вещах, которые затрагивают только определенный пол, и которые были бы не интересны противоположному. Помимо этого школьник меньше смущается в классе, когда отвечает.
Реальность сегодняшнего дня диктует возросшие требования к уровню подготовки учащихся к жизни. Личность выпускника как гражданина, живущего в обществе, сумевшего найти своё место в жизни, реализовать свои возможности, быть полезным обществу и государству – вот главная задача образования, а значит, и школы. Получить на выходе из образовательного учреждения такую модель выпускника мы сможем, если будем решать целый комплекс задач: воспитание современной молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих поколений. Это является основным условием того, что здоровый патриотизм может и должен стать нормой нашего общества для молодых людей, традиционные понятия чести, воинского долга вновь возобладают среди большинства граждан.
Педагогический коллектив школы путём мониторинга сегодняшних и прогнозируемых результатов и проблем занимается поиском путей решения этих задач. Проанализировав результаты работы школы, мы попытались выявить сильные и слабые стороны, тем самым диагностировать проблемы и спланировать будущую деятельность, оценив необходимые для этого ресурсы. Результатом этой деятельности является увеличение контингента обучающихся в нашей образовательной организации.
Обстоятельства сегодня складываются так, что не всегда семьи выполняют свою прямую обязанность, поэтому школа, являясь вторым домом каждого ребенка и институтом хранения жизненно важных ценностей, вправе помочь воспитать нравственную личность.
Главной задачей нашего коллектива является организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах в целях успешной социализации личности в условиях гендерного подхода.
Директор школы №1770
Михаил Горемыкин
Метки: Нагатинский затон, образование, южный округ