Новости

«Транспорт в ЮАО»: как изменится схема метро в Южном округе в ближайшие годы

28/09/2016
Поезд на станции метро "Технопарк"
Поезд на станции метро «Технопарк»

Московское метро переживает период активного развития. Согласно программе развития столичной подземки, в период с 2012 по 2020 годы планируется построить 145,5 километров путей и ввести в эксплуатацию 67 новых станций. В нашей постоянной рубрике «Транспорт» мы расскажем, как изменится схема метро в Южном округе в ближайшие годы.

Проектируемые станции метро

В 2015 году началась подготовка к строительству станции «Кленовый бульвар» (проектное название – «Нагатинский затон»). Она войдет в состав Третьего пересадочного контура. Станция появится на пересечении Коломенской улицы и одноименного бульвара. Предполагаемая дата открытия – 2019 год.

Портал Стройкомплекса столицы сообщает, что на базе станции «Кленовый бульвар» впоследствии будет сформирован транспортно-пересадочный узел. В частности, планируется построить гостиничный комплекс – такое решение связано с нехваткой отелей в районе Нагатинский затон.

Проект предусматривает и возведение многофункционального комплекса. Для пассажиров ТПУ обустроят комфортные зоны посадки и высадки, залы ожидания и комнаты матери и ребенка. Набережную Москвы-реки превратят в благоустроенное общественное пространство. Планируемая площадь застройки – 11,5 га.

Напомним, что на сегодняшний день самая «молодая» станция метро в Южном округе – «Технопарк» Замоскворецкой линии. Она приняла первых пассажиров в декабре 2015 года. Станция расположена в Даниловском районе ЮАО, ежедневный пассажиропоток составляет около 13 тысяч человек.

Третий пересадочный контур

Строительство Третьего пересадочного контура метрополитена – одно из наиболее масштабных проектов столичных властей. Работы на первом участке стартовали в 2011 году, движение по отрезку от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» начнется уже до конца текущего года.

В состав Второго кольца войдет и несколько станций Южного округа. Так, в 2019 году планируется запустить движение по участку «Каширская» – «Нижегородская улица» общей протяженностью свыше 11 километров. Пути начнут прокладывать от тупиков за станцией «Каширская», они пройдут под территорией музея-заповедника «Коломенское», Коломенской улицей и Москвой-рекой, далее – через районы Печатники и Текстильщики.

Каховская линия, являющаяся самой короткой в московской подземке и включающая в себя всего три станции («Каширскую», «Варшавскую» и «Каховскую»), полностью войдет в состав ТПК.

Электродепо

В Южном округе расположены два действующих электродепо. «Варшавское», обслуживающее Серпуховско-Тимирязевскую и Бутовскую линии, открылось в 1983 году. Более двадцати лет спустя, в 2014 г., был введен в эксплуатацию многофункциональный комплекс электродепо «Братеево», расположенный в одноименном районе ЮАО.

С января до июня 2015 года депо функционировало только как оборотное (для поездов Люблинско-Дмитровской линии). В данный момент «Братеево» обслуживает также составы зеленой ветки.

В 2017 году запланировано открытие еще одного электродепо – «Южное» (или «Братеево-2»), также предназначенное для Люблинской и Замоскворецкой линий. В него войдут административно-бытовой и отстойно-ремонтный комплексы (последний – с камерой мойки составов), мотовозный цех, здание эксплуатационных служб и другие сооружения. Ввод «Братеево-2» в эксплуатацию позволит создать рабочие места почти для 1 тысячи человек.

Центр профориентации Московского метрополитена

Тем, кто интересуется не только современностью и будущим, но и историей столичной подземки, будет интересно побывать в Центре профориентации. Он расположен на станции метро «Выставочная».

В нем можно увидеть архивные документы, макеты, образцы отделочных материалов станций, таблички разных годов выпуска. В кинозале демонстрируются архивные и современные фильмы. Желающим освоить профессию машиниста предлагают прокатиться на тренажере, имитирующем кабину современного поезда метро. Центр открыт с 10:00 до 18:00 ежедневно.

Метки: , ,

Выбор редактора