28 и 29 октября на сцене Московского областного театра юного зрителя (МОГТЮЗ) прошла премьера спектакля по мотивам пьесы Александра Володина «Пять вечеров». Режиссером-поста
На одном дыхании
Я попала на премьеру во второй день, 29 октября. По правде сказать, выбраться в театр удается редко. Но, несмотря на прекрасную возможность насладиться профессиональной игрой звездного состава (главную героиню сыграла заслуженная артистка России Нонна Гришаева), сомнений было немало. Во-первых, удивить искушенного зрителя будет нечем. Драма не нова, ее уже ставили режиссеры Георгий Товстоногов и Олег Ефремов, а Никита Михалков экранизировал пьесу. А, во-вторых, сильнейшим смущением стало то, что такая взрослая история ставится в ТЮЗе. Но, забегая немного вперед, хочу отметить, что постановка удалась. И возраст зрителей здесь роли совсем не играет. Главное – это глубина и чувственность самой пьесы, превосходная актерская игра и, конечно, сама история о жизни, любви и одиночестве.
Намерено не буду пересказывать всю пьесу, ее действительно лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что в основе постановки главные герои, которые пронесли любовь друг к другу на протяжении всей жизни. Он провожала его на фронт. Потом была длительная переписка. Встретиться после войны им, увы, было не суждено. Они потерялись на долгие пятнадцать лет и только спустя годы увидели друг друга.
Героиня Гришаевой Тома – сильная и закаленная послевоенным временем женщина. Она одна растит своего племянника Славу и старается жить по установленным ею правилам. Но тут появляется он.… Тот самый, которого в глубине души она ждала и надеялась на встречу. Воспоминания, душевные терзания, все внутренние переживания и перипетии героев подкреплены тонким житейским юмором, легкой иронией. Было немало моментов, когда я плакала и смеялась, задумывалась о судьбе и каких-то простых бытовых вопросах. Я не заметила, как прошел первый акт. Пьеса смотрелась, буквально, на одном дыхании.
Простые декорации
Всегда обращаю внимание на детали. В этой постановке мне очень понравились декорации. Кованые ограждения, кованая и деревянная мебель, дверь, как символ перехода из прошлого в настоящее и порхающий белый снег, который то убирали дворники, то радостно рассыпали над головами прохожих.
Судьбы героев: их прошлое и настоящее, внутренние переживания – тонко прочувствовал композитор Фаустас Латенас. В итоге музыка не выдавалась на первые позиции, а, напротив, струилась, являясь как бы продолжением их диалогов и мыслей. В одном из интервью Нонна Гришаева сказала о том, что ее роль берет истоки из детства.
«В процессе работы над спектаклем у меня были такие ощущения, как будто я окунулась в чистую купель, очистилась от телевизионной шелухи, заново родилась на свет», — отметила Гришаева.
P. S.
На мой взгляд, это не просто высокопарная фраза заслуженной артистки, а действительно прочувствованная
Ольга Малыхина
Фото: МОГТЮЗ
Метки: культура, спектакль, южный округ