На очередном заседании Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон народные избранники обсудили ситуацию с брошенными автомобилями. В рамках рабочей встречи глава управы Ирина Джиоева сообщила парламентариям, что в районе работа по выявлению «автохлама» ведется в ежедневном режиме.
По ее словам, в Нагатинском затоне создана специальная комиссия по выявлению, временному хранению и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств. С наступлением весны эта работа активизирована. По статистике прошлого года из дворов района было эвакуировано 24 брошенных и разукомплектованных автомобиля.
На самом деле «железных подснежников» выявлено ещё больше. Процентов двадцать всех машин, о которых поступают сигналы в управу, хозяева всё-таки приводят в порядок.
В прошлом году, например, несколько владельцев машин изъявили желание вернуть обратно своих «железных коней». Решением суда 7 автомобилей были утилизированы.
«Некоторые бесхозное авто годами занимает парковочное место, гниют под дождями, снегом, становятся похожи больше на строительный мусор, чем на полезный транспорт. Проблема не только в некрасивом виде, но также в безопасности: дети используют ржавые брошенные автомобили для игр, а бродяги – в качестве временных пристанищ», — сказал депутат муниципального округа Нагатинский затон Андрей Федоров.
Народные избранники задались вопросом, как проходит процедура поиска нерадивого хозяина и что делать, если автовладелец узнал, что его автомобиль забрали?
Уже три года брошенный автотранспорт с улиц столицы убирает государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Порядок вывоза подробно изложен в постановлении Правительства Москвы №569-ПП от 23 сентября 2014 года.
Как рассказала глава управы, все жалобы на бесхозный транспорт во дворах или на прилегающих к дорогам территориях поступают в управу района. Сотрудники администрации ведут всю предварительную работу: ищут собственников, оставляют уведомления и предупреждения. Чтобы машину признали брошенной, она должна удовлетворять нескольким условиям: быть разукомплектованной, например не иметь колёс, плохо выглядеть (ржавчина, многомесячная грязь).
После того как жалоба на брошенную машину поступает в управу, её сотрудники осматривают объект в первый раз, обязательно делают подтверждающие снимки и направляют запрос в ГИБДД, чтобы найти хозяина. Когда владелец известен, его предупреждают о необходимости устранить нарушение и дают на это 14 дней. Если же предупредить просто некого, то уведомление клеят прямо на автомобиль и через 14 дней машину, не приведённую в порядок, эвакуируют.
Вывоз автомобиля проводится только в присутствии участкового и с обязательным составлением акта, а данные об автомобиле хранятся в открытом доступе на сайте «Автомобильные дороги».
Если автомобиль, которым давно не пользовались, исчез с привычного места, то нужно обратиться в управу или в ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО».
Собственник может позвонить и сказать, какая у него машина, а сотрудники ответят, на какой стоянке она сейчас находится. После гражданин приходит в офис ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО», предъявляет документы на автомобиль, подписывает акт и забирает её без всяких проблем. Платить за хранение не нужно.
Бесхозные машины хранятся на стоянке три месяца. После этого срока суд принимает решение передать машину в собственность города, потом машины утилизируют. Для этого ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО» заключило договоры с организациями, которые имеют на эту работу лицензию.
Избавление от автохлама требует временных затрат, материальных расходов, серьёзной работы. Бороться с гнилыми останками транспортных средств можно и нужно. Главное здесь — следовать нормам законодательства, без самоуправства.
Валерий ГУК