Новости

Как полицейский-кавалерист водит Пассию в солярий

14/08/2017

Красавцы-кавалеристы, лошадиный солярий, странные клички, полицейский Оскар… чего только не насмотрелся корреспондент районной газеты “Нагатинский затон” 13 августа, когда провел день с патрулем конной полиции в музее-заповеднике «Коломенское».

Собираться на предстоящее задание было довольно волнительно – не каждый день тебе выпадает шанс поучаствовать в патруле парка, да еще и вместе с конной полицией. Причем встреча с животными меня по-настоящему ужасала. Как-то раз в детстве, пони, на котором я решила прокатиться, посчитал хорошей идеей резво проскакать к пруду с крутого склона со всеми последствиями. С того момента практически все однокопытные внушали мне чувство благоговейного страха, особенно лошади, которые, как известно, являются очень большими версиями пони.

Но вперед меня гнало жуткое любопытство. Когда мы договаривались о встрече со старшим лейтенантом полиции Еленой Прохоренко, заместителем командира 1-ой роты 2-го кавалерийского батальона 1-го оперативного полка полиции главного управления МВД России по городу Москве, она упомянула… лошадиный солярий.

Как известно, хороший журналист – любопытный журналист. У ворот я была вовремя — ни свет, ни заря. Мы с Еленой зашли на территорию стационарной базы и из мира ленивого выходного дня переместились на планету Суета. Вокруг нас быстро сновали полицейские-кавалеристы, выходили из дверей, заходили в другие – как из портала в портал, активно обсуждая на ходу какие-то важные вопросы. Первыми мне бросились в глаза их безумно красивые, натертые до блеска высокие сапоги. Да и сами полицейские выглядят, надо признаться, потрясно.

— Готовятся в патруль. Мы выходим через час – сказала Елена Юрьевна.

Сумев, наконец, сосредоточиться, я рассмотрела, что стационарная база представляет с собой небольшое белое здание, в котором находится административная часть и денники.

Денник

— Так называется «дом» лошади, или, по-другому, стойло, где живут служебные кони, – объяснила Елена Прохоренко.

Мы зашли внутрь.

Помещение было не очень большим, но приятно пахло сеном, деревом и лошадьми. Елена открыла дверь и пригласила меня познакомиться с лошадью Пассией. Я глубоко вдохнула и вошла.

Пассия мне, напротив, была очень рада. Она сразу начала «тыкаться» в меня своей мордой, выражая желание пообщаться. Я подумала, что животное с такими добрыми и большими глазами вряд ли намеревается меня убить, и осторожно погладила лошадь.

Пассия

Родилась в 2007 году. Именно поэтому ее имя начинается на «п». На самом деле, кличка лошадям дается еще на заводе, где они рождаются.

— А когда лошади попадают от заводчиков к нам, мы их все равно переименовываем. Это традиция восходит еще к Царской России, когда всех коней, состоявших на службе, называли по-другому для упорядочивания, — рассказала Елена, — На конезаводах дают клички, где в слове обязательно должны содержаться буквы из имени отца и матери.

В полиции животных переименовывают согласно году рождения. Например, все лошади, рожденные в 2007 году, должны быть названы на букву «п». Соответственно, и появляются клички Паприка, Поэзия, Пикассо и другие.

Мы их придумываем сами. Важно, чтобы они были звучные и логичные. Алфавит используется от «а» до «т», потом по новой.

И кличка, как выяснилось, имеет последствия.

— Была у нас кобыла, которую звали Проблема. Ее отец был Пробел, а мать-Белла. Забавно, конечно, но у конников есть одно, поверьте, обоснованное поверье, что как лошадь назовешь, такой характер у нее и будет. Это прямо как с кораблем. И Проблема действительно регулярно доставляла массу неприятностей.

Лошадиный солярий

Солярий лошадям? Что? Может у них еще и плазма с джакузи есть?

К сожалению, ничего такого там не оказалось.

Как ни странно, солярий лошадь посещает вовсе не для того, чтобы хорошо выглядеть. Оказалось, эту процедуру назначает ветеринар, чтобы лошадь прогрела мышцы после физической нагрузки. Лошадиный солярий выглядит почти так же, как и человеческий, только лампы подвешиваются к потолку. Коня заводят в специальный станок, закрывают его, после чего лампы опускаются на несколько минут.

Крупные габариты и устойчивая нервная система

— Это те требования, которые мы предъявляем к лошадям. Очень быстрые кони, такие, как арабские жеребцы, нам совершенно не нужны. Преступника может легко настигнуть и среднескоростное животное. А вот крепкие нервы, есть далеко не у всех пород. Несмотря на то, что лошадь – крупное животное, оно, к сожалению, еще и очень пугливое. За время «ремонта конского состава» (так называется курс обучения коней) тренера делают так, чтобы наши напарники не боялись толпы, громких звуков, выстрелов и других раздражающих факторов, – говорила Елена Юрьевна.

Перед самым выходом я заметила денник, на котором было написано «Ловелас». Мне показалось невозможным уйти и не познакомиться с ним. Оказалось, что кличка подходит лошади как нельзя больше. Этот прекрасный белоснежный конь с нежной светлой гривой и блестящими глазами, обрамленными огромными ресничками, сразу украл мое сердце.

Он не белый, а серый

Поумерила мои восторги старший лейтенант.

Выяснилось, что белых лошадей не бывает, ровно точно так же, как и черных лошадей. Масть коней, которые нам кажутся белыми, называется серой, а черных – вороные. Таким образом, я окончательно удостоверилась в том, что сказка о принце на белом коне – вранье.

Я спросила у Елены Юрьевны, как же напарники расстаются, когда лошадям приходит время выйти на пенсию. Ведь за 15 лет очень сильно привязываешься к животному, тем более, когда вы еще друг друга защищаете.

— Бывают такие случаи, что кавалеристы выкупают своих напарников после пенсии и отдают в конюшни, куда приходят навещать их, — ответила старший лейтенант.

Не худший вариант, согласитесь.

Полицейский Оскар

Ждал меня за воротами.

Полицейские-кавалеристы к тому времени, как мы вышли на улицу, полностью собрались и подготовились к построению. Елена Юрьевна разрешила им заступать в патруль.

Не успели они выехать из ворот, как на них внезапно налетела толпа обожателей. Взрослые и дети гладили животных, фотографировались на фоне кавалеристов и их лошадей, шум, гам… Полицейские улыбались, послушно принимая нужную для оператора позу. Прямо как на Оскаре.

При этом, я не заметила на лицах полицейских ни тени удивления. Какая, однако, приятная повседневность.

Спустя 10 минут, когда все нафотографировались и наобщались с животными, кавалеристы разошлись по своим маршрутам.

Пришла пора скакать

Думала я, все еще немного робея (вы же помните мою детскую травму). Пришла пора патрулировать с полицейскими парк. К моему облегчению, лошадь мне не дали. Это опасно. Конь должен быть хорошо знаком со своим наездником.

Наше патрулирование прошло в итоге так: кавалеристы на лошадях, а я скакала рядом.

Работают кавалеристы парами. У каждой из них есть свой маршрут, по которому они ходят и следят за общественным порядком. Самые распространенные нарушения в парках – распитие алкоголя, нахождение в нетрезвом виде, разведение костров и купание в местах, где нельзя этого делать.

Елена сказала, что часто теряются дети, и для нее это всегда очень стрессовая ситуации: «Сразу представляешь, в каком кошмаре находятся родители. Понимаешь, что и ребенку страшно. В таких случаях всегда пытаешься привести детей к взрослым, как можно быстрее».

Зимой нарушений совершается меньше. Неудивительно, костер особо не развести, в Москве-реке не поплавать. Однако в холодное время года людям чаще нужна помощь.

— Человек может не рассчитать свои силы и пойти гулять. Если ему становится плохо, мы оказываем первую медицинскую помощь и вызываем скорую, — отметила Елена Юрьевна.

Наше патрулирование прошла без происшествий, и, если резюмировать: я прекрасно провела время, страх перед лошадьми побежден, а тайна лошадиного солярия раскрыта.

Справка
Первый оперативный полк включает в себя три батальона: два кавалерийских и туристическую полицию. Первые осуществляют службу по охране общественного порядка в лесопарковых зонах и на массовых мероприятиях, вторые – в центральной части города в пешем порядке.
В «Коломенском» патрули проходят ежедневно.

Автор: Елизавета Оганесян

Метки: , , , ,

Выбор редактора