Речные трамвайчики начнут курсировать по Нагатинскому затону со следующего года.
Сергей Собянин на встрече с жителями Нагатинского затона пообещал организовать ко времени постройки «Острова мечты» рейсы речных трамвайчиков.
Россия — речная цивилизация, путь «из варяг в греки», преимущественно водный, соединял территорию молодого Киевского государства. Большую часть истории России транспортные магистрали, проложенные по рекам, были основным видом передвижения: зимой можно было отправиться в дорогу по прочному льду, летом строить дорогу сложнее, чем довериться течению реки. Стоит сказать, что с развитием железнодорожного транспорта речные артерии не утратили свое значение: накануне Первой Мировой войны Россия лидировала в мире по количеству речного транспорта.
На самом деле «речных трамвайчиков» не существует: так называют небольшие суда, задействованные на маршрутах общественного транспорта для городских и пригородных поездок.
Весь двадцатый век москвичи передвигались на речных трамвайчиках: они существовали еще во времена империи, советская власть изобретала все новые способы их усовершенствования. После распада Союза субсидирование трамвайчиков стало уменьшаться так, что в 2006 году рейсовые маршруты вовсе отменили, часть из них утилизировали, другую перевели в разряд экскурсионного транспорта.
Только в 2011 году на речные трамвайчики обратили внимание власти Москвы — Сергей Собянин поручил реабилитировать их как общественный транспорт. Сегодня можно говорить о том, проект находится в работе.
На сегодняшний день существует около 10 маршрутов речных трамвайчиков: от Киевского вокзала до Новоспасского моста, от Третьяковского причала по Водоотводному каналу, от «Москвы-Сити» до Крымского моста, от Коломенского до Братеево и обратно, Киевского вокзала до Большого Устьинского моста, по ЦПКиО им. Горького.
Сейчас речные трамвайчики представляют собой небольшие транспортные суда, способные разместить до 200 пассажиров, развивают скорость от 20 до 60 км/ч.
Они, трамвайчики, не образуют пробки, чтобы на них прокатиться, не нужно спускаться под землю. Можно просто наслаждаться хорошей погодой и, тем временем, добраться до пункта назначения.
Нагатинский затон его жители образно сравнивают с островом, окруженным водой, потому и попросили мэра вернуть им трамвайчики. Сергей Собянин им это обещал. Как только «Остров мечты» станет реальностью Нагатинского затона.
Метки: Остров Мечты, речные трамвайчики, суда, транспорт