Завод имени Лихачева (ЗиЛ) появился в знаменитой игре Minecraft. Пользователи могут прогуляться по его территории, и даже заглянуть в некоторые цеха. Подробно о том, как родилась идея создания данного проекта, Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа рассказал житель Нагатинского Затона, ставший автором уникальной Minecraft-модели ЗиЛа, Григорий Зайцев.
«Десятки тысяч судеб и историй» Южного округа
Завод имени Лихачева находится напротив набережной моего родного района Нагатинский Затон. Огромное количество раз я проезжал, проходил мимо него и как-то привык каждый раз наблюдать красивые заводские пейзажи.
Здесь проработало от 40 до 80 тысяч человек, в общей сложности практически 100 лет выпускавших автомобили! Десятки тысяч судеб и историй! Поэтому в сентябре 2019-го я решил начать проект воссоздания целого завода в Minecraft, тогдашний опыт строительства в этой игре уже позволял делать такие масштабные проекты. МКЖД делит завод на северную и южную половины, а рядом с первой из них находится ТЭЦ-ЗИЛ. Именно эти три участка стали 3-я частями проекта. Главная сложность в том, что нигде невозможно отыскать хоть какие-либо чертежи, планы, схемы и планировки зданий на территории завода. Из-за этого сделать интерьер давно снесенных цехов не представляется возможным. «Спасают» лишь редкие фотографии внутри цехов и мои собственные кадры завода. Уже готово больше 50-60 процентов территории завода. Однако, как я уже говорил, для сооружения «внутренностей» цехов и зданий нужны схемы, чертежи и планировки, коих нет нигде…
Вдохновение и желание строить
Все зависит от двух факторов — вдохновения и желания строить. Без одной из этих вещей невозможно что-либо делать в этой игре. Бывает, можешь зайти на карту, полетать, посмотреть… и через некоторое время выйти из игры. А бывает и так, что просидеть можно и весь день. Сам же я стараюсь не засиживаться, при первой же возможности иду гулять, помогать по дому. В среднем на одно здание уходит от 5 до 60 минут, крупномасштабная техника — около 3-5 часов. Проекту ЗиЛ я выделяю время не каждый день. Иногда могу поработать там час и меньше, а иногда несколько цехов успеваю сделать. Minecraft, можно сказать, уникальная мировая творческая платформа. Здесь возможно все, за время самоизоляции многие люди проводили лекции в игре, уроки и занятия. Даже спектакль поставить смогли!
Дипломат, спортсмен, игрок, архитектор
Сейчас мне 16 лет, учусь в школе молодых политиков и мечтаю стать дипломатом. Я увлекаюсь спортом, в особенности — плаванием. Обожаю гулять, находить ранее неизведанные места, занимаюсь коллекционированием вещей времен СССР, один из моих любимых предметов — история. А Minecraft — одно из моих хобби. Данная строительная платформа дает безграничные просторы для творческой фантазии, неограниченные ресурсы и бесконечные возможности. Многие архитекторы и дизайнеры когда-то начинали с этой игры, для меня это пока лишь хобби… Возможно, пока… Если вы творческий человек, любите создавать новое или возводить реальные объекты — определенно, вам понравится эта игра. Сколько лет уже в ней провел — до сих пор поражаюсь своим творениям и работой других игроков, коих огромное количество. Развивайтесь, не давайте лени побороть себя и удачи вам!
Отметим, что Григорий Зайцев все еще ищет данные о планировке цехов. Вы можете помочь ему: для этого можно прислать ему ВКонтакте любые данные и схемы планировок, даже начерченные по воспоминаниям и от руки, фотографии.
О том, как связаны Minecraft и историческое наследие Даниловского района, читайте на сайте газеты «Даниловский вестник».
Фото предоставил Григорий Зайцев
Метки: Minecraft, Григорий Зайцев, ЗИЛ