Первое общественное собрание по поводу обсуждения предстоящего в ближайшее время вынужденного закрытия на реконструкцию участка от «Автозаводской» до «Орехово» Замоскворецкой линии метро состоялось в актовом зале управы района Нагатинский Затон в пятницу, 24 октября.
Участие в мероприятии приняли сотрудники префектуры Южного округа, глава управы района Нагатинский Затон Ирина Джиоева, представители Мосметростроя, проектировщики работ и депутаты муниципального округа Царицыно.
В самом начале встречи представители Мосметростроя объяснили собравшимся, что необходимость работ по реконструкции участка метро вызвана техническими недоработками при строительстве данного участка в начале 1980-х годов и сложной геологией с обводненными грунтами. Тогда не было таких современных и надежных технологий гидроизоляции, которые используют в настоящее время.
— Московский метрополитен объявил о предстоящем начале крупного ремонта на Замоскворецкой линии. Сразу пять станций зеленой ветки, а с ними и прямое скоростное сообщение ряда южных районов с центром Москвы закроют на несколько месяцев — это одна из самых масштабных операций такого рода. Если сравнить столичный транспортный каркас с кровеносной системой, речь идет о неотложной операции «шунтирования» по жизненным показаниям. В ходе собрания местные жители и муниципальные депутаты постарались обозначить возможные проблемные моменты и варианты их решения, — прокомментировал глава муниципального округа Нагатинский Затон Роман Винокуров.
Руководство метрополитена отметило также, что обслуживание тоннеля вели регулярно и по регламенту, но сейчас требуются «более масштабные работы». Участок обследовали совместно с экспертами Тоннельной ассоциации, строителями и с привлечением научного сообщества, сообщили в Дептрансе. Итог — необходимость полной замены старого тоннеля на новый. Это самый надежный способ, который решит все сложности на десятилетия вперед. Заменить придется около 120 метров тоннеля, сделать это запланировали открытым способом. В ходе реконструкции на закрытых станциях полностью обновят инфраструктуру. В частности, там уложат специальные блоки, которые погасят вибрацию.
Однако закрыть всего один перегон специалисты не могут: исключить из линии можно лишь участок, ограниченный оборотными тупиками. А эти тупики есть только на станциях «Автозаводская», которая была конечной с 1943 по 1969 год, и «Орехово», где организовали так называемый зонный оборот составов. В итоге из движения на несколько месяцев изымают участок со станциями «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская», «Царицыно».
На закрытом участке организуют бесплатные компенсационные автобусы на все время перекрытия. На данный момент рассматривают запуск двух маршрутов. От «Автозаводской» до «Орехова» будут курсировать бесплатные компенсационные автобусы, а на других отрезках зеленой ветки поезда будут ходить как обычно. Сотрудники подземки помогут пассажирам выстроить альтернативные маршруты. Например, помимо автобусов КМ предложили воспользоваться Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями метро, МЦК, Павелецким направлением железной дороги, МЦД-2 и наземным транспортом.
Вопросы можно задать Телеграм-боту Дептранса или по телефону горячей линии: 3210 (для звонков с мобильного телефона).
Метки: депутаты, закрытие участка, метро, Нагатинский затон, юао, южный округ