Новости

Степан Орлов: Форматы поддержки креативных индустрий в Москве позволяют масштабировать бизнес

25/04/2023
На фото ице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
На фото ице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Созданная в столице под руководством мэра Москвы Сергея Собянина инфраструктура поддержки для креативных индустрий позволяет выявлять и поддерживать лучшие проекты и практики, масштабировать бизнес и искать новых клиентов по всей стране. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.

― Москва является признанным центром креативных индустрий в нашей стране: здесь находятся крупнейшие вузы, работают площадки для развития новых проектов, создана инфраструктура поддержки самых разных отраслей в данном секторе ― от кинопроизводства и ИТ до архитектуры и дизайна. Благодаря этой работе столица сохраняет свои позиции и в прямом смысле диктует моду всей России. Поэтому очень важно поддерживать названную сферу и развивать форматы, в которых творческие люди могут работать, зарабатывать, реализовывать свои идеи, ― заявил Степан Орлов.

Парламентарий отметил, что примером такой работы стала «Фабрика дизайна», которую запустили в 2022 году в столичном Агентстве креативных индустрий.

― Нововведение позволило в формате конкурса показать возможности московских дизайнеров, разработать решения для самых разных сфер экономики ― в списке разработок и дизайн интерьера для зоны переодевания в детском саду, и эстетичная упаковка для удобрения, и дизайн водогрейного котла. Масштаб линейки проектов показывает, что спрос на них есть, и он растет. А значит ― надо продвигать и наших дизайнеров, и саму культуру промдизайна, ― считает вице-спикер Мосгордумы.

Депутат добавил, что в настоящее время необходимо инвестировать в креативные индустрии и людей.

― Когда мы говорим об импортозамещении, мы понимаем, что нам предстоит не только запустить конвейеры и наладить выпуск продукции. Импортозамещение обязано идти дальше слогана «Покупай свое», потребитель должен делать выбор осознанно, с гордостью. И внешний вид, современный дизайн, эргономика занимают в этом далеко не последнее место. А значит ― нужно инвестировать в креативные индустрии, в людей, которые способны создавать такие продукты, которыми мы можем гордиться в полной мере. Развивать подобные форматы поддержки необходимо, ― подчеркнул депутат.

Также Степан Орлов напомнил, что с 24 апреля в Москве стартовал сбор запросов от предприятий на «Фабрику дизайна 2.0», куда любое предприятие может подать заявку на разработку дизайн-решения в сфере девелопмента, товаров для домашнего и бытового использования, производства инклюзивной и экологичной продукции и других.

― Взаимодействие проходит в формате трека ― предприятиям предлагается подавать задачи по направлениям «Быт» и «Устойчивость». Такой подход позволяет сформулировать запросы к дизайну более четко, выделить лучшие характеристики, следовательно, получить лучший дизайн, ― заключил Степан Орлов.

Метки: ,

Выбор редактора