В Москве выросло количество компаний креативных индустрий, выручка предприятий этой сферы увеличилась в 1,5 раза за последние три года, что говорит о действенности мер поддержки и создания условий для работы творческих бизнес-проектов. Об этом а беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
― Креативные индустрии ― одно из самых передовых направлений городской экономики. Это самые востребованные специалисты, самые яркие проекты в широком спектре сфер ― от архитектуры и моды до программного обеспечения и видеоигр. Создать для данного направления бизнеса благоприятные условия, дать возможности творить и зарабатывать ― залог того, что кадры не утекут за рубеж, ― заявил Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы напомнил, что Москва внедряет финансовые меры поддержки, кроме того работает и информационная, консультационная и образовательная помощь.
― Помощь уже приносит плоды ― за последние три года число компаний в креативной сфере увеличилось на 2,5 тысяч, в отрасли заняты свыше 100 тысяч работников, растет выручка ― только за упомянутое время она увеличилась в 1,5 раза. Это очень важный результат ― пандемический спад не замедлил рост в данном секторе, а, напротив, дал импульс развития, ― добавил парламентарий.
Вице-спикер Мосгордумы отметил, что в столице постоянно расширяются возможности для продвижения творческих проектов.
― Показать свою продукцию, построить уникальные каналы для поиска потребителей необходимо в любой отрасли. Но в случае с креативными отраслями это требует постоянного поиска новых форм, доступных и вместе с тем позволяющих привлечь широкую аудиторию. Выставки московских художников на главных арт-событиях или маркет под эгидой Московской недели моды ― шанс заработать себе имя и в дальнейшем строить бизнес на творчестве, ― сказал депутат.
Степан Орлов считает, что важно развивать и нишевые проекты, которые интересны узким аудиториям.
― Например, ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction давно стала площадкой для авторов, книгоиздателей и читателей, которым интересен не самый массовый продукт, то, что не купишь в обычном книжном у дома. А интернет-торговля, диджитал-технологии создали «экономику длинного хвоста»: благодаря этим каналам своего покупателя может найти любой, самый особенный товар. Поэтому важно на уровне города поддерживать и дальнейший поиск форматов, форм поддержки, ― заключил Степан Орлов.
Метки: москва, официально