Новости

Собянин: В новых электродепо метро будут созданы 6 тысяч рабочих мест

01/02/2016
Мэр Москвы Сергей Собянин: Ввод депо намечен на 2016-2017 годы
Мэр Москвы Сергей Собянин: Ввод депо намечен на 2016-2017 годы

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство электродепо «Лихоборы» в Северном округе столицы.
«Возведение депо является обязательным условием при строительстве новых станций метрополитена. Электродепо нужны не только для планового ремонта подвижных составов, но и постоянного мониторинга состояния поездов. Депо «Лихоборы» будет оснащено самым современным оборудованием для этого», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы добавил, что электродепо будет вводиться в эксплуатацию не полностью, а частично.
«Мы рассчитываем на поэтапный ввод депо уже в 2016-2017 годах», — уточнил Сергей Собянин.
Отметим, что электродепо «Лихоборы» будет располагаться на севере Тимирязевского района Москвы.

В настоящее время Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо «Печатники» (построено в 1995 году, расширено в 2012 году), мощностей которого недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.  В 2016-2017 годах будет открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская», что потребует увеличения числа эксплуатируемых поездов.

Для выезда подвижного состава из нового электродепо построены два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 километров, примыкающие к  перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 80 тысяч квадратных метров.

Основные технические характеристики депо. Ночной отстой – 32 состава по 8 вагонов. Мойка – 16 составов в сутки. Проведение технического обслуживания: ТО-1 – 40 составов в сутки; ТО-3 – четыре состава в сутки; ТО-4 – три вагона в сутки. Проведение текущего ремонта: ТР-1 – один состав в сутки; ТР-2 – два состава в месяц. Внеплановый ремонт вагонов – два вагона в сутки.

В настоящее время ведется строительство основных сооружений депо: отстойно-ремонтного корпуса склада, мотодепо, административно-бытового комплекса и других. Строительная готовность объектов составляет от 50 до 65 процентов. В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 950 новых рабочих мест.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Метки: , , , ,

Выбор редактора